Мобильный банк от Сбербанка, как подключить и пользоваться. Стоимость услуг
Мобильный банк Сбербанка — это услуга для владельцев пластиковых карт банка, которая позволяет дистанционно осуществлять базовые банковские операции. Подключить мобильный банк можно к любым дебетовым и кредитным картам банкам. О том, как это сделать и зачем, мы расскажем в статье.
Как подключить
Если Вы получали карту совсем недавно, возможно услуга эта у Вас уже подключена. СМС-информирование о совершенных операциях — явный признак того, что Вы можете пользоваться всеми преимуществами мобильного банка.
Если услуга не подключена достаточно подойти с паспортом в любое отделение Сбербанка и написать соответствующее заявление. Если не считать очередей в отделениях, процедура занимает несколько минут. Кроме того, мобильный банк можно подключить самостоятельно через меню банкомата. Максимум через 3 дня с момента подачи заявки Вы сможете в полной мере насладиться всеми возможностями системы.
Стоимость услуги мобильный банк — от 0 до 60 рублей в месяц. Бесплатно можно подключить Экономный пакет, который отличается от полного отсутствием смс-уведомлений о транзакциях. Запрос остатка и предоставление смс-выписки о последних операциях в этом случае платные. Стоимость Полного пакета зависит от того, какая у Вас карта. Социальные, студенческие и все остальные карточки типа Visa Electron и Maestro предоставляют услугу мобильный банк по 30 рублей в месяц, держателям карт Visa Classic и MasterCard Standart услуга обойдется в 60 рублей, а владельцы золотых карт получат ее бесплатно.
Если Вы хотите отключить мобильный банк или перейти с полного на эконом пакет, обратитесь в отделение банка с паспортом.
Осуществлять операции по карте можно при помощи смс-запросов на номер 900 или через специальные Java-приложения для мобильных телефонов. Приложение можно установить на любой телефон с поддержкой Java MIDP 2.0-2.1, в том числе Blackberry и телефоны на базе Windows Mobile и Android. Приложение можно скачать на сайте Сбербанка.
Как использовать
Смс-уведомления позволяет контролировать все расходы по карте в реальном времени. После каждой транзакции Вы будете получать смску о совершенной операции. Кроме того мобильный банк необходим для использования интернет-банка Сбербанк Онлайн — для получения паролей.
Вы можете проверять остаток средств на дебетовой карте и доступный лимит по кредитной карте, когда поблизости нет банкомата. Чтобы осуществить запрос баланса, отправьте на номер 900 сообщение БАЛАНС XXXX, где XXXX – это 4 цифры в номере Вашей карты. Запрос можно отправить как на русском языке (БАЛАНС, ОСТАТОК), так и с использованием английских символов (BALANCE, BALANS, OSTATOK), также можно использовать числовой код 01, например 01 1234.
В случае если Вы потеряли карту или увидели подозрительные операции, Вы можете самостоятельно заблокировать ее, отправив сообщение: БЛОКИРОВКА/ BLOCK/ BLOKIROVKA XXXX A, где А — это код блокировки (0 – карта утеряна, 1 — украдена, 2 — оставлена в банкомате, 3 — иное). Пример запроса на блокировку карты: BLOCK 1234 0
Еще одна популярная и очень удобная функция — оплата телефона. Вы можете пополнить баланс номера, к которому привязан мобильный банк или баланс другого мобильного телефона.
Чтобы пополнить баланс своего телефона достаточно отправить сумму платежа на номер 900, например 200 (XXXX), причем, номер карты указывать не обязательно, это нужно лишь в том случае, если у Вас несколько карт, а Вы хотите использовать какую-то определенную.
Чтобы заплатить за другой телефон нужно написать ТЕЛЕФОН «номер телефона» «сумма платежа» (XXXX), например: ТЕЛЕФОН 9011111111 200 или TELEPHONE 9011111111 200 (1234). Вместо слова ТЕЛЕФОН, можно писать ОПЛАТА, ПОПОЛНИТЬ, ПЛАТЕЖ и т.д. Обратите внимание, что максимальная сумма платежа за услуги мобильной связи — 300 рублей.
Также можно оплачивать кабельное ТВ, интернет, кредиты и еще ряд типовых платежей в те компании, с которыми Сбербанк имеет договоренность.